А мне приснилось, что в в апреле в наш город должна приехать с концертом Тори. Я сразу побежала за билетом и даже в первый день продаж еле-еле достала билет на нормальное место. Но все-таки достала )
А потом Тори приехала еще и в ноябре. Не с концертом, а просто так. Мы с ней катались на слонах, я ей спела 'While My Guitar Gently Weeps', и она сказала, что зря я не пою, что у меня большой потенциал.
А еще в нашем городе проходит Northern Lights Film Festival, и хотя все дружно выстроились в очередь за билетами на нового Бонда, я вместо этого иду на четыре фестивальных фильма.
Вчера посмотрели первый - 'Popular music in Vittula' (Sweden), я повелась на краткое описание, в котором говорилось, что это фильм про конец 60-х, про двух подростков из маленькой-маленькой деревушки на границе с Финляндией, которые мечтают вырваться в цивилизацию. Все меняется, когда в город приезжает новый учитель музыки, открывающий им мир рок-н-ролла и новой музыки, которая постепенно завоевывает мир.
Я ожидала, учитель появится минуте на 30-й и что в фильме будет много Джоплин, The Beatles, Моррисона, Ли, Хендрикса и прочих героев эпохи. Не хочу спойлерить, но сразу предупреждаю, что все оказалось совсем не так.
С одной стороны мне понравилось далеко не все в этом фильме: не все эпизоды, метафоры, манера съемки и т.д, но были моменты за которые я готова простить все эти недочеты. В основном, это эпизоды в финальной части фильма, связанные с рок-группой, которую организовали главные герои.
В результате я пришла к выводу, что главная беда фильма - это то, что режиссер зачем-то слишком много идей, поворотов сюжета, ничего не значащих эпизодов попытался впихнуть в двухчасовой фильм. А сегодня я даже узнала зачем. Окзазалось, что фильм снят по книге, которая очень популярна в Швеции. Книга действительно отчасти автобиографична, а вот фильм снял какой-то иранец.
Скорее всего, книгу стоит прочитать, а вот фильм смотреть не обязательно.
Пришла к выводу, что в блоге я пишу в основном о музыке, потому что это единственная тема, которую мне не с кем больше обсудить.
На самом деле столько всего разного происходит, столько хороших мыслей и идей в голове, но об этом я могу поговорить и с друзьями. А в плане музыки многие готовы рассказать мне о 50 cent'e и даже Coldplay, но это уже мне не очень интересно.
Решила выложить песню с нового акустического альбома шотландской singer-songwriter KT Tunstall. Это хорошая песня, но она слишком быстро заканчивается, приходится слушать по 2-3 раза на репите.
Сегодня в библиотеке познакомились с эмо-девочкой из России. Когда я сказала, что была на концерте в Carling Academy, она очень обрадовалась и спросила, неужели мы тоже слушаем "правильную музыку". Просто сегодня я бледно-зеленого цвета и дружу с бутылкой минералки (это продолжая тему о британской пище), я действительно была похожа на эмоционального тинейджера. Сильно подозревая, что моя музыка очень неправильная, я поспешила сказать, что люблю Tori Amos и Radiohead. Девочка разочаровано протянула: "Аааа, Radiohead - это что-то спокойное, да?". Когда девочка стала говорить о своей музыке, я сказала, что ни в коем случае не хочу осуждать ее музыкальный вкус, но при этом честно объяснила, что думаю об эмо-коре.
Сбылась мечта идиота. Ребята, эта песня преследовала меня на протяжении последних двух месяцев! Она дразнила меня в пабах, кафешках и супермаркетах. Она сразу покорила меня, но играла настолько тихо, что было невозможно разобрать слова или хотя бы опознать голос исполнителя. Мне казалось, что это Майкл Стайп. Я прослушала кучу песен R.E.M., но песня не нашлась. Я уже почти сдалась, но сегодня, абсолютно случайно, открыла какой-то левый видеофайл на Youtube, а там фоном играла эта песня.
Каждая версия хороша по-своему, хотя, если честно, это один из тех редких случаев, когда оригинальный вариант мне нравится меньше всего. По-моему, эта аранжировка 83-го года убивает песню.
Почувствовав, что превращаюсь в андроида, запрограммированного на поиск музыки, я приняла волевое решение прекратить скачивать все, что плохо лежит и наконец-то прослушать накопленный материал. Так что всё. No more sweet music, слушаем то, что есть. Исключение будет сделано, только если в сеть уплывет новый альбом Трэвисов.
Соседи давно меня звали сходить с ними на испанскую вечеринку, но каждый раз или у меня был концерт, или чей-нибудь день рождения, или мне просто надо было заниматься. Вчера наконец-то все срослось, мы собрались и небольшой интернациональной компанией дружно отправились на вечеринку в другую общагу нашего университета. Испанские девушки гордо возглавляли шествие, в руках у одной из них был пакетик, в котором определенно была бутылка. Все логично, так и надо, идешь на чью-то party, надо принести что-нибудь полезное. Мы бы так ничего и не заподозрили, но на пол пути пакетик просто порвался и содержимое упало на землю. Если бы в пакетике было вино/виски/текила/водка/whatever, то произошло бы непоправимое, но в пакетике была...двухлитровая бутылка кока-колы!
Ребята, просто вдумайтесь! Компания студентов идет на вечеринку и несет с собой бутылку колы. Вы можете представить себе подобную ситуацию в России или Украине? Мы с мальчиком из Питера даже не знали, как реагировать.
А знаете, как прошла вечеринка? Нас провели в очень компактную common room, мы все сели на диваны, нам раздали стаканчики с колой. Хозяева, кстати, пили что-то алкогольное, но нам не предложили, мы часа полтора поболтали, не вставая с этих диванчиков, после чего кто-то отправился клаббить, а мы пошли домой спать.
Хотя не буду обманывать, судя по фотографиям (mostly some gay pictures), до этого меня звали действительно на вечеринки. Но это же тоже позиционировалось как "вечеринка".
Вдруг захотелось написать песню на немецком. Про ветер %/ Сразу родилась мелодия, теперь сижу и напеваю что-то невнятное из звуков, отдаленно напоминающих немецкий язык.
Получается что-то похожее на АукцЫон. Или на песню "Таял" из альбома Федорова и Волкова.
upd: постаралась напеть это в микрофон. Странно, но понравилось. Теперь очень хочется подобрать соответствующую партию на пианино, попросить знакомых гитаристов, чтобы подыграли и как-нибудь записать.
Вот, как-то написалось. Только что минут за пять. Это не поэзия. И не текст для песни. Просто сумбурный поток мыслей. О чем думала, то и писала. Неожиданно местами получилось в рифму. Скорее на какой-то рэп похоже %/
Из серии: "надо же иногда выплеснуть негатив".
На английском, потому что...просто потому что мне так проще.
лучше не надо читатьI write the songs about someone called ‘you’ or ‘he’ or ‘she’
Because I’m not so brave to confess it’s all about me, I’ll be
One day like you and all the others
But now I’m just myself
I’m just a girl with no plans
Feeling that I can pull my brain out
And put in on a shelf
And that’s nothing that will change
‘Cause there’s no way to use my thoughts
I feel just locked in a ceiling made of stone or whatever
And I write my songs about someone called John or Tom or Jane
Because I’m not so brave to confess or to complain
We all should be strong and stand as statues with cold eyes and smiles
And dance our waltzes and foxtrots and make alliances
And try to full every stranger and trick even with friends
Just running down the street I face dead end
I face the big black wall and don’t know what to start
Cause everything I want to do is not my part
It’s not the role I play today, it’s so messed up, it’s not right way
It’s just when you look outside and it’s raining every day
Some ironical jokes when you need support and even pray
Though you don’t really believe in God
And now again, I use the word ‘you’ ‘cause don’t want things to fall apart
Наконец-то. Концерт Neko Case был настолько хорош, что я даже не буду грузить вас нудным отчетом. Просто поверьте, что все было прекрасно: песни, музыканты, feedback, настроение, компания, support act (музыканты Neko по очереди показывали, что они тоже могут быть фронтмэнами/вумэнами), голос (как она поет!), бэк-вокал (Kelly Hogan), диалоги с залом, разговоры между собой (я стояла прямо перед сценой, точнее прямо перед Neko, и все слышала =)). Была даже 'scary ukrainian song', в конце которой Neko поет несколько строчек на украинском =)
Оценка пять.
Всякие Метрики пусть берут пример.
В принципе, так и следовало ожидать, рыжеволосые female singers-songwiters не могут меня подвести.
Прослушав новый альбом Макса Рихтера, я решила выложить...'Otonal' by Raul di Blasio (это такой пианист).
Это очень красивая музыка. Хотя нет, это не просто очень красивая музыка, это потрясающе красивая музыка. Если кто-то следил за фигурным катанием в прошлом сезоне, то вы, возможно, помните, произвольную программу Джонни Вейра под эту музыку.
Mourning Glories. With the High Priestess of Kook Tori Amos.
How have you checked out?
I'm 82, and I'm piloting a small plane that is buzzing the White House in protest of the incumbent president, who has outlawed all live music. I've just finished my last show on my last world tour and I run out of gas and crash into the West Wing gardens. That's a good way to go, no?
The last song playing in your head was...
Well, Suicide is Painless [the theme to '70s TV serial M*A*S*H] would be fitting, I think. I'll be plummeting in my plane, but [M*A*S*H actor] Alan Alda will not be there to save me.
Three other songs for your funeral playlist?
The Jimi Hendrix Experience's Hey Joe, Big Brother & The Holding Company's Piece Of My Heart, and one of my own songs, God [from 1994's Under the Pink].
Who's on your funeral guest list?
Lots of rock celebrities, but only the debauched ones. Anybody who's been in AA wouldn't qualify, because they'd want to save my soul, and I don't need my soul saving, thank you very much. Naughty people only, please. No right-wing Christians, no Republicans, no reformers.
The service will run as follows...
My funeral will be part of the Rock'N'Roll Hall Of Death, a live TV event that I would like to be called Clash To Ash. There will be a studio audience alongside judges, people cryogenically frozen upon their own deaths and brought back to life: Simon Cowell, Ozzy Osbourne - who'd be in better health dead than he ever was alive - and that Pete guy - Pete Doherty. I'm sure he'd have been arrested for possession of a Class-A drug in an open casket. What a way to go!
Burial or cremation?
Well, with a title like Clash To Ash, it would have to be cremation, right?
First person you'll call in the afterlife?
My Cherokee grandfather, and I'd say, "Where's the pipe, Papa?" He liked to smoke the peace pipe, did Grandpy.
One person you'll want sent downstairs?
I don't believe in an up or a down. Me, I'm going out. But who would I send to at least a notional idea of hell? Some of the women I grew up around in church, I think [Amos' father was a minister], these so-called Christian ladies who were hypocritical and judgmental towards a teenage girl who wanted to explore her own sexuality. In my eyes, these women deserve eternal damnation, whether it exists or not.
The epitaph on your tombstone will read...
Always served good wine, even to her enemies.
@музыка:
и опять культ личности, слушаю подряд все, что когда-то зачем-то записывала.
На всякий случай информативная сводка: Feist, Leslie - канадская певица/сонграйтер, одна из вокалисток Broken Social Scene, автор и исполнитель песенки Mushaboom из рекламы Лакосте, девушка, поющая на последнем альбоме Kings of convenience, также сотрудничает с Гонзалесом/Peaches/Jane Birkin etc. К тому же это одна из моих самых любимых певиц.
отчетКонцерт начался с того, что на сцену вышли милая девочка в черном платье в белый горошек и милый блондинистый мальчик, похожие на восьмиклассников. Девочка взяла гитару, мальчик сел за ударные. The White Stripes наоборот. Дети испуганно посмотрели на публику, потом мальчик робким голосом сказал: “Hello, we are Blood Red Shoes, this is Lora, my name is Steve, we are happy to be here today”. Когда они заиграли, сначала мне показалось, что мне снова 16 лет и я на концерте трэшеров, которые в свое время поразили всю школу своим шедевром «Геноцид». Через несколько секунд я поняла, что ошибалась, это больше всего было похоже на группу Масяни, Хрюнделя и Лохматого, ибо милый блондинистый мальчик тааак «колбасил своими хреновинами». Когда уши немного приспособились к громкости, оказалось, что The White Stripes вспомнились не зря, так как вокально Стив очень напоминает Джека, но в целом все это было похоже на огромное количество инди-команд с несколько истеричным вокалом и громкими гитарами. После того, как они сыграли 3 песни, мальчик спросил: “Неужели вы не нашли себе более интересного занятия в субботний вечер?”. И знаете, к этому времени, меня уже тоже начал мучать этот вопрос. Неужели мой субботний вечер должен проходить под такие звуки? Не то, чтобы это было очень плохо, совсем нет, мне даже вполне понравилось то, как играл мальчик, но просто я в целом такую музыку не очень люблю и никогда не любила. Мне нужны мелодии, а у ребят с этим были явные проблемы. Просто истеричными выкриками под громкие гитару и ударные меня не возьмешь, поэтому Blood Red Shoes будем считать неудачным support act’ом.
Около половины десятого на сцену наконец-то вышли гитарист Джеймс, басист Джош в футболке 'Make This Chap Famous', ударник Джулс, Эмили Хэйнс в маленьком розовом платье, и заиграли ‘Empty’ – трек, открывающий их последний альбом ‘Live It Out’. После support act’a для восьмиклассников Эмили и сотоварищи сразу показались просто богами музыки. Я уже давно так не радовалась тому, что гитарист действительно умеет играть на гитаре. Да и вообще группа звучала даже лучше, чем я ожидала. Интересные партии, достаточно харизматичные музыканты, ну и сама Эмили зажигала: играла на двух синтезаторах, бегала от микрофона к микрофону и пыталась уделить хотя бы немного внимания каждому из тех, кто стоял перед сценой. ‘Poster of a girl’, ‘Police And A Private’, ‘Handshakes’, народ радостно подпевал и пританцовывал, но музыкантам явно казалось, что мы недостаточно прыгаем. В результате минут через 40 после начала сета гитарист что-то сказал Эмили, Эмили передала это басисту и ударнику, после чего они зарядили подряд Combat Baby, Monster Hospital, Dead Disko и ушли со сцены. При этом, по-моему, басист, ударник и Эмили были не против поиграть еще, а именно гитаристу явно что-то не нравилось. Мало того, что он был зачинщиком этого саботажа, в конце он еще и отбросил гитару, сбил ногой динамик и ушел раньше всех.
Ни тебе Glass Celing, ни Succexy, ни Raw Sugar. А я еще надеялась, что они могут сыграть 'Between the bars' или 'Doctor Blind' из сольника Эмили.
В результате от этого концерта у меня остались самые странные впечатления. Да, играли ребята хорошо, мне определенно понравилось, я с удовольствием прыгала перед сценой и вместе с толпой кричала ‘I fought the war but the war won’t stop for the love of God’, но то, что они играли всего час, бросили инструменты и исчезли – это неуважение по отношению к тем, кто заплатил деньги, чтобы послушать нормальный сет. Да, возможно, гитарист себя не очень хорошо чувствовал, тогда все было бы понятно и простительно, но выглядело это так, как будто супер-звезде канадской рок-музыки показалось, что зал недостаточно проникся его высоким искусством и поэтому не стоит уделять такой публике много времени. По-моему, это просто непрофессионально.