воскресенье, 05 ноября 2006
отчетКонцерт начался с того, что на сцену вышли милая девочка в черном платье в белый горошек и милый блондинистый мальчик, похожие на восьмиклассников. Девочка взяла гитару, мальчик сел за ударные. The White Stripes наоборот. Дети испуганно посмотрели на публику, потом мальчик робким голосом сказал: “Hello, we are Blood Red Shoes, this is Lora, my name is Steve, we are happy to be here today”. Когда они заиграли, сначала мне показалось, что мне снова 16 лет и я на концерте трэшеров, которые в свое время поразили всю школу своим шедевром «Геноцид». Через несколько секунд я поняла, что ошибалась, это больше всего было похоже на группу Масяни, Хрюнделя и Лохматого, ибо милый блондинистый мальчик тааак «колбасил своими хреновинами». Когда уши немного приспособились к громкости, оказалось, что The White Stripes вспомнились не зря, так как вокально Стив очень напоминает Джека, но в целом все это было похоже на огромное количество инди-команд с несколько истеричным вокалом и громкими гитарами. После того, как они сыграли 3 песни, мальчик спросил: “Неужели вы не нашли себе более интересного занятия в субботний вечер?”. И знаете, к этому времени, меня уже тоже начал мучать этот вопрос. Неужели мой субботний вечер должен проходить под такие звуки? Не то, чтобы это было очень плохо, совсем нет, мне даже вполне понравилось то, как играл мальчик, но просто я в целом такую музыку не очень люблю и никогда не любила. Мне нужны мелодии, а у ребят с этим были явные проблемы. Просто истеричными выкриками под громкие гитару и ударные меня не возьмешь, поэтому Blood Red Shoes будем считать неудачным support act’ом.
Около половины десятого на сцену наконец-то вышли гитарист Джеймс, басист Джош в футболке 'Make This Chap Famous', ударник Джулс, Эмили Хэйнс в маленьком розовом платье, и заиграли ‘Empty’ – трек, открывающий их последний альбом ‘Live It Out’. После support act’a для восьмиклассников Эмили и сотоварищи сразу показались просто богами музыки. Я уже давно так не радовалась тому, что гитарист действительно умеет играть на гитаре. Да и вообще группа звучала даже лучше, чем я ожидала. Интересные партии, достаточно харизматичные музыканты, ну и сама Эмили зажигала: играла на двух синтезаторах, бегала от микрофона к микрофону и пыталась уделить хотя бы немного внимания каждому из тех, кто стоял перед сценой. ‘Poster of a girl’, ‘Police And A Private’, ‘Handshakes’, народ радостно подпевал и пританцовывал, но музыкантам явно казалось, что мы недостаточно прыгаем. В результате минут через 40 после начала сета гитарист что-то сказал Эмили, Эмили передала это басисту и ударнику, после чего они зарядили подряд Combat Baby, Monster Hospital, Dead Disko и ушли со сцены. При этом, по-моему, басист, ударник и Эмили были не против поиграть еще, а именно гитаристу явно что-то не нравилось. Мало того, что он был зачинщиком этого саботажа, в конце он еще и отбросил гитару, сбил ногой динамик и ушел раньше всех.
Ни тебе Glass Celing, ни Succexy, ни Raw Sugar. А я еще надеялась, что они могут сыграть 'Between the bars' или 'Doctor Blind' из сольника Эмили.
В результате от этого концерта у меня остались самые странные впечатления. Да, играли ребята хорошо, мне определенно понравилось, я с удовольствием прыгала перед сценой и вместе с толпой кричала ‘I fought the war but the war won’t stop for the love of God’, но то, что они играли всего час, бросили инструменты и исчезли – это неуважение по отношению к тем, кто заплатил деньги, чтобы послушать нормальный сет. Да, возможно, гитарист себя не очень хорошо чувствовал, тогда все было бы понятно и простительно, но выглядело это так, как будто супер-звезде канадской рок-музыки показалось, что зал недостаточно проникся его высоким искусством и поэтому не стоит уделять такой публике много времени. По-моему, это просто непрофессионально.
download:
Emily Haines And Soft Skeleton - Doctor Blind
Metric - Raw Sugar
Metric - Combat Baby
Metric - Monster Hospital
Metric - Glass Ceiling
как-то они упали в моих глазах после концерта. Определенно %/